Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания ГБУ «КЦСОН Тоншаевского муниципального округа»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Закона Нижегородской области «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» от 05.11.2014 г. № 146-3; приказом министерства социальной политики Нижегородской области № 505 от 17.06.2024 г. «Об утверждении Порядка предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»; Уставом ГБУ «КЦСОН Тоншаевского муниципального округа», настоящим положением. Другими нормативными документами, для выполнения поставленных задач.

1.2. Отделение социально-консультативного обслуживания (далее - Отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Тоншаевского муниципального округа» (далее - Учреждение), которое входит в систему защиты населения Нижегородской области и предназначено  в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

1.3. Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества, отдельного баланса, расчетного счета в банке, а также символики и печати.

1.4. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора по согласованию с Учредителем.

1.5. Деятельность отделения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации постановлениями и

распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными и региональными стандартами и рекомендациями вышестоящих органов, Уставом учреждения, иными локальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.6. Деятельность Отделения организуется в соответствии с государственным заданием и перспективными планами работы.

1.7. Деятельность Отделения строится на взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами и отдельными гражданами.

1.8. Руководство Отделением осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с приказом директора Учреждения. На период отсутствия заведующего отделением, его обязанности возлагаются на назначаемого приказом директора учреждения специалиста.

1.9. Предоставление социальных услуг осуществляется штатными сотрудниками Отделения, в соответствии со структурой и штатной численностью Учреждения.

1.10. Режим труда и отдыха регулируется в отделении Правилами внутреннего распорядка учреждения.

1.12. Сотрудники Отделения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу).

1.13.Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственности заведующего и сотрудников Отделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.

1.14. Контроль за деятельностью Отделения осуществляется заместителем директора и директором Учреждения.

  1. Цели и основные задачи отделения социально-консультативного обслуживания

2.1. Отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в  том числе путём межведомственного взаимодействия в решении социальных вопросов по оказанию социальных услуг, в социальном обслуживании, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи в целях улучшения их жизнедеятельности. 

2.2. В процессе деятельности отделение реализует следующие задачи:

  • консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
  • содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
  • оказание психологической помощи гражданам:

а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

б) социально-психологическая помощь и поддержка;

в) социально-психологический патронаж граждан, находящихся на надомном обслуживании;

  • оказание правовой помощи гражданам:

а) консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое законодательство);

б) помощь в подготовке и оформлении документов, исковых заявлений, жалоб;

  • предоставление квалифицированной консультативной помощи по вопросам предоставления мер социальной поддержки населения, социального обслуживания и государственной социальной помощи, в том числе в рамках деятельности телефонной справочной службы «Единый социальный телефон»;
  • информирование граждан о деятельности учреждения (распространение буклетов, памяток по направлениям деятельности, оформление информационных стендов, публикаций в СМИ, и на сайте учреждения);
  • проведение опроса граждан о качестве предоставления социальных услуг путем анкетирования;
  • проведение работ по внедрению в Учреждении современных информационных технологий;
  • написание грантовых работ по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан;
  • организация, проведение социально-значимых мероприятий;
  • реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов в соответствии с действующим законодательством в рамках деятельности Учреждения.

Организуют работу по программам «Школа социального работника», «Школа безопасности для пожилых людей и инвалидов», «Пункт проката на колесах».

В отделении организуется приемная граждан для:

  • первичного приема граждан в Учреждение;
  • выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
  • направления граждан в соответствующие подразделения Учреждения, другие учреждения социальной защиты;
  • создания Банка данных о гражданах, обратившихся в Учреждение за помощью;
  • осуществления обмена информацией с государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

В отделении организуется работа по оказанию психологической и юридической помощи сотрудникам Учреждения.

  1. Права и обязанности отделения социально-консультативного обслуживания

3.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, граждан, общественных объединений необходимые для выполнения обязанностей сведения, информацию, материалы.

3.2. Привлекать сотрудников структурных подразделений Учреждения с согласия соответствующего руководителя для осуществления возложенных на него обязанностей.

3.3. Участвовать в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях Учреждения при обсуждении вопросов, относящихся к предмету ведения Отделения принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с полномочиями Отделения.

3.4. Вносить предложения директору учреждения по вопросам эффективности и совершенствования работы.

3.5. Пользоваться правами, установленными трудовым законодательством РФ и локальными нормативными актами.

3.6. Исполнять постановления, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчинения.

3.7. Консультировать и информировать все категории граждан, обратившихся в консультативное отделение.

3.8. Вести отчетную документацию.

3.9. Повышать профессиональную квалификацию сотрудников консультативного отделения.

  1. Категории граждан, обслуживаемых в консультативном отделении социально-консультативного обслуживания

4.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении срочного социального обслуживания, относятся:

  • граждане пожилого возраста (женщины старше 60 лет, мужчины старше 65 лет);
  • инвалиды;
  • дети и дети-инвалиды, члены их семей;
  • граждане, больные наркоманией;
  • граждане, освободившиеся из учреждений, исполняющие наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, которые оказались в трудной жизненной ситуации;
  • граждане без определенного места жительства.
  1. Порядок предоставления гражданам социальных услуг в отделении социально-консультативного обслуживания

Социальные услуги оказываются в соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области № 505 от 17.06.2024 г. «Об утверждении Порядка предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания».

Граждане имеют право обратиться лично, по телефону, средствам обратной связи сайта Учреждения, электронной почте, направить письменное заявление по почте.

  1. Порядок оплаты услуг в отделении

Социальные услуги предоставляются в отделении всем категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в соответствии с законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», бесплатно.

  1. Организации деятельности отделения социально-консультативного обслуживания

7.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Учреждения.

7.2. Обслуживание граждан осуществляется психологом, юрисконсультом, состоящими в штате Учреждения.

7.3. Деятельность Отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

  1. Права и обязанности получателей социальных услуг

8.1. Получатели социальных услуг имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • выбор поставщика социальных услуг;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
  • отказ от предоставления социальных услуг;
  • обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

8.2. Обязанности получателей социальных услуг:

  • предоставлять в соответствие с нормативными правыми актами Российской Федерации, Нижегородской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
  • своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать Порядок оказания дополнительных платных социальных услуг, оказываемых по заявлению получателя.
  1. Права и обязанности сотрудников отделения социально-консультативного обслуживания

9.1. Сотрудники Отделения имеют право:

  • на надлежащие организационно- технические и безопасные условия работы, необходимые для реализации полномочии в своей компетенции;
  • на получение информации, ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для деятельности отделения;
  • запрашивать и получать информацию от учреждений, организаций и ведомств, в пределах своих полномочий;
  • на другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работников государственных учреждений.

9.2. Обязанности сотрудников Отделения, предоставляющих социальные услуги.

Сотрудники отделения, предоставляющие социальные услуги обязаны:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. №442-ФЗ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
  • предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. №442-ФЗ;
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
  • использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
  • предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
  • осуществлять социальное обслуживание;
  • исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

9.3. Сотрудники Отделения, предоставляющие социальные услуги при оказании социальных услуг не вправе:

  • ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг;
  • применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
  1. Ответственность сотрудников отделения социально-консультативного обслуживания

10.1. Сотрудники Отделения несут ответственность за:

  • своевременное выполнение приказов, указаний директора учреждения, ГКУ «Управления социальной защиты населения Тоншаевского муниципального округа», Министерства социальной политики Нижегородской области в пределах компетенции отделения;
  • своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованием действующего законодательства.

10.2. Сотрудники Отделения обязаны действовать исключительно в целях выполнения определенных Положением задач и функций, соблюдать нормы профессиональной этики.

10.3. Все штатные сотрудники Отделения обязаны неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом директором учреждения.

10.4. Заведующий отделением несет перед руководством учреждения дисциплинарную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение отделением возложенных на него функций, не использование прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

  1. Заключительные положения

Настоящее Положение действует с момента его утверждения до момента принятия нового.


Скачать положение

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст